-
06.12.2022Рады сообщить об открытии нашего панорамного тира в новой ультрасовременной школе в г. Екатеринбург в квартале №10-м района "Академический".
-
28.11.2021Рады сообщить об открытии нашего панорамного тира в г.Сочи на территории "Сочи Парк отель"
-
14.12.2020У нас появилась новая комплектация тиров Страйкер, в том числе "Striker LE".
Как открыть тир?
Оглавление
- Выбираем формат тира
- Тир на трафике
- Мобильный тир
- Стрелковый клуб
- Юридическое оформление
- Подготовка к открытию
- Рекламная кампания
Стрельба – это популярное развлечение. Она дает эмоциональную разрядку и вызывает чувство азарта, помогает перезагрузиться. Однако не у каждого есть желание и возможности ехать на охоту или тратить время и большие деньги на регулярную игру в страйкбол. Тир – это возможность быстро пострелять, получить удовольствие от собственной меткости, сбросить негатив. По мнению психологов, потребность стрелять (читай – охотиться, избавляться от соперников) заложена генетически и будет присутствовать всегда. Поэтому клиенты в тирах всегда были, есть и будут. Но, чтобы открыть свой тир, нужно тщательно все продумать.
Выбираем формат тира
Сначала нужно определиться с форматом заведения. Все тиры можно разделить на две большие категории: профессиональные и развлекательные. Первые используются чаще всего людьми, чья профессия связана с использованием оружия, для отработки боевых навыков. На таких стрельбищах применимо огнестрельное оружие, а открытие (и дальнейшая работа) требуют тщательной подготовки помещений, сбора большого пакета разрешительных документов, а также готовности встречать регулярные проверки.
Для тира как бизнеса подходит именно развлекательный формат. Такие заведения отличаются типом используемого оружия:
- Лазерный. Это интерактивное развлечение, где поражение целей на экране осуществляется с помощью лазерного луча.
- Лучный или арбалетный. Стрельба ведется, соответственно, из лука или арбалета.
- Метательный. Вместо стрелкового оружия используется холодное – метательные ножи.
Кроме того, тиры отличаются форматом самого заведения.
Тир на трафике
Такой формат предполагает установку стационарного объекта в местах массового скопления людей. Это парки, торговые центры, пешеходные бульвары, набережные в курортных городах и пр. Суть в том, что люди идут в такие места отдыхать и готовы спонтанно потратить небольшую сумму на удовольствие. Буквально: увидел тир – захотел пострелять – пошел и пострелял.
Как правило, здесь не бывает постоянных клиентов. Посетители долго не задерживаются и каждый день разные. Наибольшего наплыва можно ждать в выходные или в сезон отпусков, если речь идет о курортной зоне. В разгар сезона (и при удачном выборе места) выручка может составлять от 200 тыс. до 1 млн руб. в месяц. При этом рентабельность – не менее 50%.
Чтобы открыть стрелковый тир стандартного формата, на 4 огневых рубежа, не нужно много вложений. В среднем понадобится не больше 250-500 тыс. руб.
Плюсы:
- небольшой расход на открытие;
- быстрая окупаемость;
- отсутствие необходимости активной рекламы и поиска клиентов;
- простота организации рабочего процесса;
- нет расходных материалов;
Минусы:
- сложно найти свободное место с большой проходимостью;
- ярко выраженная сезонность заработка;
- возможна текучка кадров.
Кроме того, такой вариант подходит для больших по численности населения городов или активных туристических зон. В маленьком городке бизнес вероятно будет убыточным.
Мобильный тир
Он тоже работает за счет трафика, но не ждет, когда будет большой приток людей. Он сам ищет места с высокой проходимостью. Мобильный тир легко перевозится с места на место. Его установка и подготовка к работе занимает мало времени. Поэтому такое развлечение часто присутствует на городских праздниках, ярмарках, фестивалях, народных гуляниях. Также мобильный тир можно пригласить на частное мероприятие. Например, на выездной корпоратив большой компании или загородную свадьбу.
Мобильный тир может представлять собой разборную палатку, которая устанавливается на земле. Или же это оборудованный фургон автомобиля. В отличие от стационарного, мобильный тир мало зависит от сезонности. Не будучи привязан к одному месту, он может посещать множество мероприятий в разных локациях города.
Также никто не ограничивает его одним регионом – можно смело ездить по стране.
Плюсы:
- выбор прибыльных мест для работы;
- минимально выраженная сезонность;
- прибыль выше, чем в стационарных вариантах;
- возможность совмещать с другой работой, используя тир только по выходным и праздникам.
Минусы:
- высокая вовлеченность владельца в организацию работы;
- постоянный поиск мест и мероприятий, где можно заработать;
- необходимость согласовывать свое участие в тех или иных мероприятиях.
Если в стационарном тире все просто: поставил, открыл и жди, то в случае с мобильным все зависит от активности владельца. Чтобы по-настоящему хорошо зарабатывать, нужно не сидеть на месте, а постоянно перемещаться и искать новые прибыльные места.
Стрелковый клуб
Это стационарный тир, формат которого значительно отличается от тира на трафике. Если в последнем важен непрекращающийся поток новых посетителей, то в клубе главный упор делается наоборот на постоянных клиентов. Заведения такого формата ориентированы на любителей пострелять и новичков, которым хочется попробовать себя в этом деле.
В стрелковый клуб часто приходят компаниями на несколько часов, чтобы хорошо провести время. Здесь могут проводиться тренировки тех, кто занимается стрелковым спортом. Если организовать в клубе зону отдыха, небольшое кафе, возможность купить снеки, то сфера деятельности расширится еще больше. Например, здесь можно проводить дни рождения.
Стрелковый клуб редко ограничивается одним видом оружия. Разумнее предлагать клиентам разные варианты. Также стоит нанять инструктора, который будет работать в клубе и обучать клиентов-новичков навыкам стрельбы.
В отличие от тира на трафике, стрелковый клуб можно открыть в любом районе города. Но придется потратиться на рекламу, чтобы привлечь клиентов.
Плюсы:
- независимость от сезонности;
- возможность расположения в любой части города (в том числе небольшого города);
- заинтересованная клиентская база;
- возможность организации дополнительных услуг и развлечений на территории клуба.
Минусы:
значительно большие, по сравнению с тирами, затраты на открытие;
необходимость активной рекламы и использование различных способов привлечения клиентов;
высокая степень вовлеченности владельца.
Нередко такие заведения открывают люди, увлекающиеся и разбирающиеся в оружии. В результате владелец и руководит бизнесом, и сам постоянно присутствует в клубе. Человеку, не интересующемуся стрельбой, такой бизнес будет слишком сложным.
Юридическое оформление
Оптимальная форма для ведения такого бизнеса – это ИП. По сравнению с ООО, открыть и вести дела по такой форме будет намного проще. Необходимо уплатить госпошлину и подать заявление в налоговый орган. В заявлении нужно указать код ОКВЭД. Для тира это 93.29. Если планируется также продажа напитков, организация общепита (например, в стрелковом клубе), нужно вписать соответствующие пункты. После регистрации в налоговом органе и переходе на новую форму налогообложения необходимо получить разрешения в Роспотребнадзоре и Госпожнадзоре.
Подготовка к открытию
Начать следует с выбора места. Мобильный тир будет постоянно перемещаться, поэтому место для него нужно будет согласовывать каждый раз с организатором ярмарки, городского мероприятия и пр. Стационарный требует постоянного помещения. Как было сказано выше, тир на трафике лучше устраивать в местах массового скопления людей. Для стрелкового клуба подойдет любое помещение, но, конечно, лучше в месте, до которого удобно добираться.
К оборудованию помещения предъявляются следующие требования:
- площадь не менее 10 м кв.;
- расстояние от стрелка до экрана 3м.
Для обычного тира достаточно также подготовить небольшой зал ожидания с гардеробом и мягкой мебелью. В стрелковом клубе могут быть и другие помещения. Важнейшим моментом при подготовке тира является покупка. Тир может быть как специализированным (на одном виде оружия), так и смешанным. Последний вариант предпочтительнее, так как привлечет больше клиентов.
Подбор персонала и его количество зависит от размеров тира. Для небольшой стационарной палатки достаточно двух администраторов, работающих посменно. Важно, чтобы они умели работать с людьми и разбирались в используемом оружии. Функции бухгалтера на первых порах может выполнять сам владелец. При расширении бизнеса понадобится и другой персонал.
Рекламная кампания
Для привлечения внимания к тиру понадобится:
- яркая вывеска;
- несколько указателей;
- раздача флаеров.
В случае со стрелковым клубом не обойтись без собственного сайта и аккаунтов в социальных сетях. Важно, чтобы сообщества были активными и соответствовали тематике. Конкурсы, тематические мероприятия, возможность что-то выиграть – такие моменты всегда привлекают клиентов. Важно также, чтобы активная реклама была не разовой акцией, а поддерживала ваше заведение и после его открытия. Клиентов много не бывает.
Читайте другие статьи:
Как обустроить лазерный тир?Страйкбольный тир - что в нем должно быть?
Как открыть тир в Москве: прибыльное дело без лишних трудностей